Новости Перми за Октябрь 2021

14 октября, 12:10
В Перми значительно вырос уровень удовлетворённости жителей техническим состоянием общественного транспорта
Фото: Виталий Кокшаров

За последние 7 лет удовлетворённость жителей качеством транспортных услуг возросла. Чаще всего пермяки отмечают улучшение технического состояния и чистоту салонов транспортных средств.

Ежегодно в Перми проводится комплексное социологическое исследование отношения жителей к социально-экономической ситуации и её изменениям, в ходе которого определяется удовлетворенность жителей качеством городской среды. В департаменте транспорта администрации Перми сообщили, что в сравнении с 2020 годом отмечается повышение, в среднем, на 8,3% уровня удовлетворённости качеством услуг общественного транспорта по всем рассматриваемым параметрам.

Напомним, с 15 июля 2020 года все маршруты и перевозчики, которые их обслуживают, начали работать по единым правилам. Условия новых контрактов являются стимулом к оказанию качественных транспортных услуг. Так, оплата работы перевозчиков больше не привязана к выручке, которая собиралась с пассажиров.

К уровню обслуживания теперь предъявляются повышенные требования: если пассажир видит, что водитель курит или использует мобильный телефон во время движения, если автобус проехал остановку, совершил высадку или посадку пассажиров в неустановленном месте, нарушил расписание, то обо всех этих случаях пассажиры могут сообщать в городской департамент транспорта, который в свою очередь принимает меры воздействия на перевозчика.

Рост уровня удовлетворённости техническим состоянием транспорта связан с планомерным обновлением городского пассажирского транспорта. На данный момент перевозчиками приобретено 613 новых автобусов, что составляет порядка 70% всего городского автопарка. Средний возраст автобусов сократился с 12 до 2,5 лет, средний экологический класс вырос с 3,6 до 4,9 (Евро), а доля низкопольных автобусов выросла с 78% до 95%. Также обновляется и электротранспорт: на сегодняшний день уже приобретено 24 новых трамвая, средний возраст вагонов сократился с 18 до 10 лет, доля низкопольных трамваев выросла с 22% до 46%.

Положительные изменения отмечают не только пассажиры, но и перевозчики. У водителей больше нет необходимости «гоняться» за максимальным количеством пассажиров, вместо этого они могут сосредоточиться на качественном и безопасном выполнении работы. Для перевозчиков стали одинаково привлекательными и центральные направления, с высоким уровнем пассажиропотока, и отдалённые районы города, где пассажиропоток не велик – это позволило обеспечить одинаковое качество обслуживания во всех районах Перми.

 

Дополнительная информация для СМИ:
Алёна Власова –
8-902-639-28-83.


Вернуться назад